psyont (psyont) wrote,
psyont
psyont

Главком ВКС: ПАК ДА может подняться в небо раньше 2021 года

Оригинал взят у detonator666 в Главком ВКС: ПАК ДА может подняться в небо раньше 2021 года
Работы по стратегическому бомбардировщику ПАК ДА идут с хорошей скоростью, заявил главнокомандующий Воздушно-космическими силами Виктор Бондарев.



МОСКВА, 23 янв — РИА Новости. Опытный образец перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) может подняться в небо раньше 2021 года, сообщил журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев.

"Работы по ПАК ДА также идут, и темпы нас устраивают. Задача стоит поднять в небо опытный образец в 2021 году, но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше", — сказал он.



РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160123/1363879333.html#ixzz3y8C1MqPb
_______________________________________________________________

Спешу, возможно очень сильно спешу, но всётаки спешу огорчить любителей отечественной боевой авиации.

ПАК ДА НЕбудет сверхзвуковым и каких-то особеных футуристических форм он тоже не покажет.

А исхожу я из того, что наша страна отказалась от разработки по теме ПАК ТА вот в такой вот конфигурации:




И приняла решение о том, что будущий тяжёлый транспортник будет спроектирован и построен по классической компановке.

А раз уж так, то ждать чего-то революционного и от ПАК ДА не приходится.
Максимум, на что можно расчитывать - это представленный выше ролик, а то и вовсе, что-то типа этого:




Необходимо дать пояснения, почему ДОзвуковой:

Главная задача воздушной компоненты СЯС - обеспечить гарантированный ответный удар силами ядерного оружия воздушного базирования. Т.е. поднять в воздух стратегические бомбардировщики с ядерным оружием на борту до того момента, как на аэродромы их базирования упадут первые ракеты и бомбы противника.
Иными словами, перед ВКС страны стоит задача обеспечить минимальное время реакции воздушной компоненты СЯС в угрожаемый период.

Время реакции определяется степенью готовности носителя, экипажа и оружия к немедленному вылету и применению.

В настоящее время, ввиду разработки нашим потенциальным противником новых типов наступательных стратегий (Литоральная, Быстрый Обезоруживающий Удар), а так же новых типов вооружения, специально спроектированного и строящегося с учётом приоритета новых наступательных стратегий, время реакции всех без исключения компонентов СЯС резко сокращается. Противник прямо заявляет о готовности нанесения ВНЕЗАПНОГО удара. Т.е. - без предупреждения. При наличии у потенциального противника широкой номенклатуры современных средств доставки ЯО, предугадать момент нападения практически невозможно.




В свою очередь, создавшиеся и создаваемые и далее условия требуют от наших сил ядерного сдеживания практически мгновенной реакции, а это возможно лишь при высочайшем уровне автоматизации всех процессов подготовки и приведению в боевое состояние технической части, а также минимального количесва требуемых операций по приведению техники в полноую боевую готовность.

Для стратегической авиации это означает буквально следущее: Минимизация предполётной подготовки за счёт минимального потребного количества тестовых, проверочных и подготовительных операций минимальным числом собственно экипажа и технического обслуживающего персонала.

Для техники - это означает высокую автоматизацию проверки борта и минимальное количество узлов, требующих обязательной предполётной подготовки.
Т.е. максимально продвинутое интегрированное БРЭО на максимально простом планере.

В итоге вырисовывается планер с такой компановкой, где количество органов управления и узлов сокращено до минимума. А это как раз то, что на ролике и на первой картинке. Никаких форсированных двигателей и никаких складывающихся консолей крыла. Всё по минимуму.




Дальше. Стратегия нанесения гарантированного ответного удара.

Развитие собственных ракетных технологий и качественно новые сорта топлива, позволяют создать такой носитель, который был бы в состоянии нанести удар по любой точке планеты не вылетая из зоны собственных ПВО или не влетая в зону ПВО/ПРО противника.
Благодаря этому появляется возможность создания самолёта по упрощённой или сокращённой программе снижения ЭПР (технологии "стелс").
Для самолёта становится приоритетным преодоление зоны наблюдения загоризонтных РЛС противника, как правило, работающих на частотах с метровыми длинами волн. Остальные системы ПВО/ПРО во внимание уже могут не приниматься. Их преодолением будет заниматься само оружие - крылатые ракеты.

Иными словами, в процессе проектирования летательного аппарата, технологии снижения ЭПР могут быть ограничены одной только геометрией планера, которая и является определяющим фактором засветки на мониторах РЛС с метровым диапазоном. Это на порядки упрощает процесс проектирования, изготовления частей планера, его сборки и дальнейшей эксплуатации, а так же ремонта в неподготовленных условиях.
Ровно так же, этот принципиальный момент положительным образом сказывается и на простоте обслужживания и что самое главное, опять же - минимизации времени на предполётную подготовку.




С точки зрения скрытности подлёта к точке запуска ракет или даже простого патрулирования в угрожаемый период, наиважнейшим фактором заметности становится реактивная струя и сопла двигателей. ИК сигнатура от двигателей самолёта легко регистрируется и отслеживается спутниками орбитальной группировки.

Данная проблема может быть решена только за счёт применения на самолёте малокоэмиссионных двигателей и аэродинамических средств, способствующих быстрому рассеиванию тепла, исходящего от струи и сопла двигателя. Возможно так же применение химической компоненты для охлаждения сопла и выхлопной струи.

Вот главные составляющие нового самолёта. В остальном, он скорее всего будет похож на роботизированный элемент сетецентрической системы, включающий в себя все существующие технические компонеты  ВС Страны.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments