psyont (psyont) wrote,
psyont
psyont

Вчера в " Новой опере" была премьера новой версии " Соломеи" Рихарда Штрауса ( Оскар Уайльд)

image

Вчера в " Новой опере" была премьера новой версии " Соломеи" Рихарда Штрауса ( по произведению Оскара Уайльда. Мотив взят им из библии ( сюжет от отсечении головы Иоанну Крестителю).
Спектакль поставлен молодой и талантливой русской девочкой Адеговой ( замужем она за старшим на 30 лет евреем, фамилию не вспомню) . Невероятный успех у публики и грядет целый ряд скандалов. Здесь многое впервые. Впервые на сцене русского театра хасиды , которые в процессе своего мистического делания являются почти постоянным фоном к разворачивающемуся действию с Крестителем ( здесь он Иконаан). Впервые за последние годы Соломея не танцевала свой главный в жизни танец перед Иродом не обнаженной , а в нижнем платье. ( На Западе все оперные дивы наперебой уже давно делают это, поэтому еврейская часть зрителей " слегка " разочарована). Хотя смысл сохранен. Впервые( именно по задумке режиссера) Соломея показана абсолютно больным человеком , редкого качества извращенкой, желающей почти каждого, и даже( и особенно) мертвых. Иродиада, ее мать ( она в качестве жены досталась тетрарху, в Библии это Ирод, после смерти старшего брата, как принято в библейской традиции), ни в чем не уступает ей. Мощный по чистоте и величию образ Иканаана ( Крестителя) над событиями, он глубоко мистичен, предан Христу ( здесь он упоминает его, как идущего по воде) и в посмертии, ОН победитель. Эта мысль здесь, во внешне очень иудейской постановке, где беспрестанно размахивают своими головами пейсоволосые хасиды со своими указками и в ненормально отвратительно круглых высоких шляпах , свински пожирающие черные спагетти и оливки с виноградом и где постоянно пытается обнажаться в своей похоти Соломея, остается торжествующей. Эта мысль постоянно усиливается и укрепляется к концу, когда Соломеей , держащей в руках мертвую голову
Иканаана, овладевает смертельное отчаяние, и когда Иродиада , одержимая дьяволом , как и ее дочь душит последнюю втрое более длинными , чем у Соломеи , мистическими волосами Крестителя.
Все это дополняется очень стильными и яркими декорациями. Несмотря на многие логические нестыковки ( одна из них тут заключается в том , что совсем молодая девушка- режиссер , наверное очень любимая своим мужем, не знает наверное, что мужчина не будет готов выполнить любое
, особенно самое мучительное в исполнении и невозможное для его убеждений желание , сразу после , а не до- самого  процесса). И это ошибка, правда ошибка , которая будет заметна только мужской части зрительного зала. Другая недоработка в том , что постановка будет безусловно хороша лишь при актерски сильном составе, притом ансамбль обязателен, эго- стягивание на себя одеяла успеха кого- либо из состава первачей отменяет воздействие по нарастающей . Вчера все это было- великолепная четверка главных исполнителей плюс оркестр Кенига были убийственно работающими на общую концепцию.
Ждем стандартной критической жатвы и воя. Ждем со всех сторон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments