psyont (psyont) wrote,
psyont
psyont

Намерение Думы в лице Макарова и Нарышкина покончить с всевластием Минфина в бюджете вызвало яростно

Оригинал взят у wasillina в Намерение Думы в лице Макарова и Нарышкина покончить с всевластием Минфина в бюджете вызвало яростно
Оригинал взят у leo_mosk в Намерение Думы в лице Макарова и Нарышкина покончить с всевластием Минфина в бюджете вызвало яростно
2. 789987-6 Госдума в итоге яростного спора с Минфином одобрила законопроект второго чтения «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ».
Представитель правительства Александр Синенко просил перенести после перерыва законопроект с изменениями БК – «нам нужно подготовиться», но Нарышкин против и Дума не согласилась – поддержал 1 депутат, 119 против, 3 воздержались.
Документ внесли депутаты С.Е. Нарышкин, А.М. Макаров (ЕР), он принят в первом чтении 17.06.15 с названием «О внесении изменений в статьи 192 и 205 Бюджетного кодекса РФ», сегодня его представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Он так растерялся что доложил бюжет-2015 вместо БК и Нарышкин попросил сделать доклад снова. Макаров утверждал, что надо усилить подготовку бюджета, Дума должна знать позицию каждого ведомства. Положить конец всевластию Минфина в бюджете. Нарушения Конституции нет.
Александр Синенко вынес на отдельное голосование поправки, с протестом выступил Минфин Антон Силуанов.
14 поправка. Министр Силуанов заявил, что создается надконституционный орган, который вторгается в полномочия правительства. Когда бюджет внесен, Дума может принять любое решение.
Зампред ГД Александр Жуков растолковал, почему создание такой комиссии целесообразно. Надо прямо записать решения комиссии носят рекомендательный характер. Окончательное решение по бюджету принимается палатой.
Сергей Нарышкин как соавтор законопроекта против того, чтобы убрать комиссию. Но просит Макарова согласиться на запись о рекомендательном характере.
Макаров. это уже записано, а аргументы чтобы снести саму поправку.
Елена Драпеко. У нас три ветви власти. Минфин назвал Счетную палату.
Сергей Решульский. Мне очень жалко что под натиском правительства согласились, не послушав остальных. Минфин не согласится и что будет принимать Дума?
Нарышкин. То что посчитает нужным.
15, 16 поправки. Силуанов. Механизм на самом деле есть. Макаров напомнил как Минфин внес лимиты финансирования с сокращениями 40%, 60%. Если уже записали рекомендательный характер, какие претензии м.б. к 15 поправке.
19 поправка. Силуанов. Суды будут проверяться Счетной палатой, а не органом который в правительстве есть. Проверка целевого использования средств мы не хотим лишать возможностей Росфиннадзор.
Макаров. Иски к казне, Росфиннадзор орган Минфина это самое мощное средство воздействия. Возникает вопрос: Минфин не доверяет Счетной палате? Верховный суд дал положительное заключение. Решение Мосгорсуда видимо случайно совпало, с какого это региональные суды получили возможность толковать?
Нарышкин вынес законопроект на час голосования и поблагодарил Силуанова за участие, нашли компромиссное решение.
Законопроектом предлагается:
- уточнить бюджетные полномочия РФ и субъектов РФ по определению порядка установления нормативов отчислений доходов также от местных сборов (торговый сбор) и закрепить норму о зачислении в бюджеты г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя доходов от торгового сбора, подлежащих уплате на их территориях;
- уточнить наименования подразделов раздела «образование» классификации расходов бюджетов (единые для бюджетов бюджетной системы РФ);
- увеличить с 30 до 50 дней предельный срок, на который может быть выдан бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счетах региональных (местных) бюджетов;
- установить особенности планирования бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования Президента РФ и его администрации, судов РФ, ГД и СФ, Счетной палаты РФ;
- расширить перечень документов и материалов, которые вносятся в ГД одновременно с законопроектом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, дополнив его необходимостью представления перечня и оценки объемов расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам гос. власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления, по субъектам РФ, а также порядка определения указанных объемов.
- расширить структуру данных по ФАИП, прилагаемых к проекту федерального бюджета (изменений в ФЗ о федеральном бюджете) (в т.ч. данные по объектам кап. строительства, вновь включаемых в проект ФАИП на очередной фин. год и плановый период, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением гос. экспертизы, положительным заключением о достоверности оценки сметной стоимости объекта кап. строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство). При включении в проект ФАИП объекта кап. строительства без наличия необходимой документации Правительство РФ обязано обосновать необходимости включения такого объекта, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки. В случае отсутствия указанных документов бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение таких объектов (на финансирование которых бюджетные ассигнования предусматриваются, начиная с очередного фин. года) могут быть перераспределены на иные цели при рассмотрении законопроекта о федеральном бюджете во втором чтении;
- установить порядок рассмотрения изменений бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на текущий фин. год и плановый период, в период между сессиями ГД. Предусматривается образование Комиссии Федерального Собрания РФ по вопросам перераспределения бюджетных ассигнований в текущем фин. году и плановом периоде. В состав Комиссии включаются по 7 представителей от ГД (утверждаются постановлением ГД) и от СФ (утверждаются постановлением СФ). В ходе исполнения федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Комиссии без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;
- установить, что требования, установленные правительством РФ к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты, являются минимальными требованиями к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов РФ на банковские депозиты (действует – должны им соответствовать);
- уточнить, что контроль за использованием судами РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ средств, выделенных на обеспечение их деятельности, и имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется в соответствии с ФЗ «О финансировании судов РФ.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
14 поправка из принятых с дополнение решения носят рекомендательный 428 1 0 10:28
15 поправка 435 0 1 10:54
16 поправка 431 0 0 10:34
19 поправка 431 0 0 10:39
Второе чтение 17:00

3. 789991-6 Госдума одобрила законопроект второго чтения о рассмотрении информации по инвестиционным расходам.
Документ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О парламентском контроле» и статью 4 Федерального закона «О финансировании судов РФ» внесли депутаты С.Е. Нарышкин, А.М. Макаров (ЕР), он принят в первом чтении 17.06.15 с названием «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О парламентском контроле», сегодня его представил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. этим законом завершается возвращение полномочий Думе.
1 и 3 поправки вынес на отдельное голосование Александр Синенко.
Силуанов. Никогда никто не отбирал полномочия Думы. Макаров не счел необходимом повторять аргументы.
1 поправку из отклонённых вынес на отдельное голосование Антон Ищенко. мы предлагаем вместе с бюджетом рассматривать отчет СП с расходованием средств по проектам и после введения объектов в эксплуатацию – какое количество больных вылечено.
Макаров. Все эти данные в отчете СП содержатся.
Законопроектом предлагается установить, что при рассмотрении законопроектов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период) ГД в рамках предварительного парламентского контроля будет осуществляться
рассмотрение данных по объектам капитального строительства, вновь включаемых в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год и плановый период), с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности оценки сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство.
Устанавливается, что Минэкономразвития РФ ежеквартально вносит в ГД до 30 числа месяца, следующего за отчетным, информацию об изменениях федеральной адресной инвестиционной программы на текущий финансовый год и плановый период.
В ФЗ «О финансировании судов РФ» предусматривается, что контроль за использованием судами РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ средств, выделенных на обеспечение их деятельности, и имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется исключительно Счетной палатой РФ.
1 поправка из принятых 430 0 0 10:43
3 поправка 431 0 0 10:43
1 поправка из отклоненных 57 2 0 19:47
Второе чтение 17:00
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments