psyont (psyont) wrote,
psyont
psyont

Ассирийские корни древнееврейских псалмов или почему иудеи ненавидят Сирию

Оригинал взят у lovelyman111 в Ассирийские корни древнееврейских псалмов или почему иудеи ненавидят Сирию
Возможные источники Десяти Заповедей

Отрывок из Книги мертвых (Египет), ранний период Амарны, 1580—1350 гг. до Р.Х.

I. Отрывок из Молитвы Озирису

“Приветствую тебя, о великий Бог: Я пришел к тебе, о, мой Господь, и я пришел сюда, и могу восхищаться твоей красотой - я пришел к тебе, и я принес тебе Истину и Правоту, и я уничтожил зло пред тобою. Я не притеснял членов семьи моей. Я не ставил зло на место правоты и истины. Я не знал никчемных мужчин. Я не творил зла. Я не поступал так, чтобы каждый день был затрачен на излишний труд, производимый мной. Я не выставлял свое имя (для восхваления) для награды. Я не обращался плохо со слугами. Я не отнимал обманным путем имущества у угнетенного. Я не сделал ничего, что мерзостно богам. Я не причинял боли. Я не заставлял никого испытывать голод. Я не поступал так, чтобы человек плакал. Я не совершил убийства. Я никому не отдавал приказа совершать убийство вместо меня. Я не причинял боли человечеству. Я не вынуждал храмы давать обязательства. Я не вызывал мурашек по телу (от страха). Я не осквернял себя (в святых местах Бога в моем городе), не убавлял бушель. Я не добавлял и не крал землю. Я не посягал на поля (других). Я не прибавлял тяжести на весах (чтобы обмануть продавца), Я не считывал неверно стрелку весов (чтобы обмануть покупателя). Я не отнимал молоко ото рта детей. Я не угонял скот с пастбищ, Я не расставлял силки для пернатой дичи в заповеднике богов. Я не ловил рыбу (на приманку, сделанную из рыбы того же вида). Я не поворачивал воду вспять (когда она должна течь). Я не вырубал выемку в канале текущей воды. Я не гасил огонь (или свет), когда он должен гореть. Я не злоупотреблял временем при принесении (жертвоприношения) выбранной мясной жертвы. Я не угонял скот из имущества богов. Я не отвергал Бога в его проявлениях”.


II. Исповедь перед сорока двумя божествами

Исповедь состоит из заявления о невиновности души перед сорока двумя божествами во время суда в конце жизни. В следующем отрывке опущены имена сорока двух божеств по мере последовательного обращения к ним. Повторения могут объясняться тем, что слова адресованы разным божествам, или же в некоторых случаях взяты из других источников, а не из текста, использованного в данном варианте:

Исповеди

Первая “Я не поступал несправедливо”.

Вторая “Я не грабил с применением насилия”.

Третья “Я не причинил никому насилия”.

Четвертая “Я не совершил воровства”.

Пятая “Я не убил ни мужчины, ни женщины”.

Шестая “Я не облегчал бушеля”.

Седьмая “Я не присваивал вещи, принадлежащие Богу”.

Восьмая “Я не действовал обманным путем”.

Девятая “Я не произносил лжи”.

Десятая “Я не уносил пищу”.

Одиннадцатая “Я не произносил дурных слов”

Двенадцатая “Я ни на кого не нападал”.

Тринадцатая “Я не убивал животное, принадлежащее Богу”.

Четырнадцатая “Я не действовал обманным путем”

Пятнадцатая “Я не оставлял брошенной землю, которая была распахана”.

Шестнадцатая “Я никогда не любопытствовал (чтобы причинить вред)”.

Семнадцатая “Я никогда не шевелил ртом” (против кого-либо)”

Восемнадцатая “Я никогда не давал волю гневу по поводу, касающемуся меня, без причины”

Девятнадцатая “Я не осквернял жены другого”.

Двадцатая “Я не совершил греха против чистоты”.

Двадцать первая “Я не вселял страха в другого человека”.

Двадцать вторая “Я не нарушал” (священное время сезона).

Двадцать третья “Я не был гневливым человеком”.

Двадцать четвертая “Я не был глухим к словам правды и истины”.

Двадцать пятая “Я не побуждал к спору”.

Двадцать шестая “Я не заставлял (никого) плакать”.

Двадцать седьмая “Я не совершал нечистых действий и не ложился с мужчинами”.

Двадцать восьмая “Я не ел свое сердце (не выходил из себя от гнева)”

Двадцать девятая “Я не злоупотреблял никем”.

Тридцатая “Я не действовал силой”.

Тридцать первая “Я не судил поспешно”.

Тридцать вторая “Я не мстил Богу”

Тридцать третья “Я не преумножал чрезмерно свою речь”.

Тридцать четвертая “Я не поступал своенравно”.

Тридцать пятая *Я не произносил проклятий (на царя)”.

Тридцать шестая “Я не засорял воду”.

Тридцать седьмая “Я не делал свой голос высокомерным”.

Тридцать восьмая “Я не проклинал Бога”.

Тридцать девятая “Я не вел себя оскорбительно”.

Сороковая “Я не стремился к отличиям”.

Сорок первая “Я не увеличил свое богатство, иначе как с помощью вещей, которые являются моей собственностью”.

Сорок вторая “Я не допускал пренебрежительной мысли о Боге, который в моем городе”.

Составитель Десяти Заповедей, появившихся позднее приведенных выше, не мог быть не знаком с предшествующими египетскими источниками, которые являются голосом человеческой души, и исповедуют ее перед судьями до того, как будет сформулировано окончательное суждение.
Душа с надеждой взывает к сочувственному приговору и, таким образом, обращается к читателю.
В присутствии “ревнивого Бога” нет всеобъемлющей суровости которая бы угрожала, подобно грому. Источник! представляют собой мягкий и гуманный контраст не сравнению с аскетической версией Моисея, предназначенной для гораздо более примитивного народа.
Он нуждался в ужасных молниях и громе на горе Синай, как это записано, для того, чтобы склонить упрямые народные массы к смирению.
Что касается литературных достоинств, то в версии Моисея больше достоинства, вдохновения, она менее специфична, более сжата, и поэтому лучше подходит для литургических целей.


Ассирийские корни древнееврейских псалмов

Профессор Чарльз Гордон Камминг.
“Ассирийские и древнееврейские хвалебные гимны” (Псалмы).
В заключительной главе профессор Камминг утверждает следующее:

“Сейчас учеными всего мира признано, что древнееврейская нация поздно вышла на историческую сцепу; и когда древнееврейские бедуины выступили из пустыни на ханаанскую землю, они вошли в страну, которая уже имела тысячелетний опыт цивилизации. Древнееврейские завоеватели захватили не только землю с ее городами, окруженными стенами, и обработанные поля, но и святилища этой страны и большое количество ее религиозных и нравственных идей”.

Еще один отрывок того же самого компетентного автора:
“Ассирийские гимны, однако, представляют собой неоценимый вклад в практически все религиозные идеи древних евреев;
их гимны существуют в более сыром виде в ассирийских гимнах.
Они помогают нам реконструировать политеистическое прошлое древнееврейской религии”.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments