?

Log in

No account? Create an account

Становится очевидным, что с Боингом 737 MAX всё гораздо сложнее, чем предполагалось

Comments

Для общего понимания...

Разработчики не могут откатить систему управления 737, скажем, до уровня предыдущей версии лайнера. А не могут потому, что новый движок для самолёта создавался, не просто как отдельный агрегат, а интегрированный в планер и систему управления динамический узел с изменяющимися характеристиками.
Грубо говоря, теперь двигатель и планер - одно целое и представляет нечто живое, обладающее собственным интеллектом. ТОЛЬКО ТАКИМ образом МОЖНО ПОВЫСИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ (САМОЛЁТА) В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЕ.
Боинг решил сократить расходы по максимуму (использовав древнюю концепцию и конструкцию планера) и попал впросак.

Напомню, что этот новый двигатель (CFM56 (объединение американской частной компании General Electric и французской компании SNECMA)) можно интегрировать в любой другой самолёт, но вот "вживлением", созданием ПО для работы в "симбиозе" занимаются авторы планера.
Например, этот двигатель стоит на Аэрбасах, будет на Китайце и МС-21. Последние, кстати, с ним и испытываются.

Теперь, что бы исправить проблемы 737 MAX, Боингу придётся проводить ВЕСЬ МАССИВ испытаний, как если бы их машина ещё ни разу не взлетала.
А это - конец экономическому проекту, который может поволочь за собой конец самого Боинга.

И тут надо понимать, что интеграция движка в общую систему управления самолётом - это, не какая-то прихоть Боинга и CFM, а эволюционный процесс в гражданской авиации, который касается всех без исключения разработчиков.
У Аэрбаса получилось. Что получится у Яковлевцев - посмотрим. Но для МС-21 "родным" должен стать ПД-14, с ещё более серьёзной степенью "симбиоза".

Как бы то не было, а эволюция гражданского лайнера в существующем ЭКОНОМИЧЕСКОМ виде зашла в тупик. Для преодоления тупика требуются абсолютно новые концептуальные решения, касающиеся, как общей конструктивной схемы самолётов, их аэродинамики, так и пересмотра логистики их использования, которая так же повлечёт за собой пересмотр внешнего облика.

Edited at 2019-04-16 05:56 pm (UTC)
Вы весьма убедительны.