?

Log in

No account? Create an account

Очерк о стратегии России: «Новый ковчег»/ «Наследники Авраама»

Comments

В Вашем подходе чувствуется фундамент академической философско-политологической мысли. Это замечательно, но знакомы ли Вы с деятельностью школы "небополитиков", к которым недавно примкнул и Хазин, а также с "игротехнологией" С.Переслегина, чья прогностика коррелирует с "набросами" небополитиков. Понимаю, что после Маккиндера и Хантингтона "хороший вкус" мог защитить Вас от этих "любителей". Но на политологической пропедевтике прогноз событий метамодернистской современности не построишь.
Прогноз не построишь на неверных понятиях. Насколько я знаком с игровыми технологиями Переслегина и его группы, то в них перемешано фантазирование с мыслями самого Сергея как умного человека. Богатое воображение - недостаточный фундамент для стратегирования, имхо.
Но я хотел бы получить ответ на "школьные" вопросы по существу:
1) что такое "доталмудический иудаизм"?
2) признают ли "доталмудические иудеи" Иисуса Христа Мессией?
Эти вопросы носят принципиальный характер для того, чтобы понять - "наброски" Школьника хоть чего-то стоят, или это просто набор слов.
Вы же пока всячески уходите от ответов.
С.Переслегин свое богатое воображение излагает столь же богатым языком (пусть сырым). Он источник мыслей, а это редкое явление среди нашего отечественного академического собрата.

"Доталмудический иудаизм" я понимаю, как иудаизм до разрушения Второго Храма в 70 г.(н.э.) при императоре Тите. В другом храме иудейскому священству служить не позволено. После переходного периода, в IV веке, после оформления Вавилонского талмуда, наступил и длится до настоящего периода талмудический иудаизм или раввинизм, когда до построения нового Храма, организацию духовной жизни иудеев передали раввинам (не священникам), для которых основной формой контроля праведности являются талмудические комментарии.

Иисуса Христа никакие иудеи, ни до, ни после Вавилонского талмуда мессией не признают.

Спасибо за развернутые ответы.
Сергея Переслегина я уважаю и имел возможность с ним сотрудничать. Про богатство мыслей согласен.
Есть ортодоксальное понимание того, что иудеи, не признав Мессию, порвали реальную религиозную связь с Ветхим Заветом и в этом смысле перестали быть сынами Авраама. Этот момент настолько принципиален, что строить классификационное множество "авраамические религии" можно лишь формально, а не по существу. С этим и были связаны мои вопросы.
Современное течение иудо-христианства, насколько я понимаю, означает не столько единение "наследников Авраама", сколько мутацию христианства в иудейском духе; этой мутации сначала подчинились католики, поэтому вступление на этот путь для православия означает в том числе подчинение католическому Риму (как раз то, что Школьник приписывал в своей картинке стратегии "Третьего Рима").


Edited at 2018-10-18 03:13 am (UTC)
Иудейское понимание стоит на своем и не признает Христа мессией - надо ли христианам осуждать их за это на поле их собственной ортодоксии?

Что касается Вашей оценки перспектив современного иудо-христианства - я с Вами полностью согласен, иудеи не сдвинутся ни на шаг, "движение" может быть только за счет иудеизации христиан, что мы регулярно наблюдаем.

Спасибо за Ваши замечания.