?

Log in

No account? Create an account

700 млн. китайцев отправились в путешествие и потратили 325 миллиардов долларов - за одну неделю

Оригинал взят у voleslavich в 700 млн. китайцев отправились в путешествие и потратили 325 миллиардов долларов - за одну неделю
Оригинал взят у kosarex в 700 млн. китайцев отправились в путешествие и потратили 325 миллиардов долларов - за одну неделю
Оригинал взят у sz_lanna в 700 млн. китайцев отправились в путешествие и потратили 325 миллиардов долларов - за одну неделю
Китайские СМИ называют эту неделю в году, октябрьские праздники, "золотой" неделей.
Работая с Китаем много лет, путешествуя по миру, мы как раз наблюдаем рост благосостояния населения Китая, и их стремление путешествовать. Но рабочий график в Китае всё-таки предполагает всего два раза в год время, когда можно длительно отдохнуть: это неделя на Октябрьские праздники, и 2 недели на Новый год (на Новый год часто это 3-4 недели вместо официальных двух).
На октябрьские праздники, с 1 по 7 октября, огромное количество китайцев, даже тех, кто ни о каких путешествиях и не думает, едут из городов в свои деревни, городки, другие города, то есть, домой, собираются со всеми родственниками, эту традицию поддерживают практически все.
29-30 сентября и 1 октября забиты были все дороги. В чатах все китайцы безостановочно выкладывали фотографии массы народа на вокзалах, автовокзалах. Карты показывали красный цвет - пробки - по всем направлениям, на всех магистралях и не магистралях. Небольшие видео о пробках и тому, что происходит на дорогах, мы смотрели дня 2-3. : )))
Но не это всё интересно. Интересны цифры. Попробуйте вдуматься в эти цифры, и вы многое поймёте о том, как сейчас живёт Китай. Поверьте мне на слово - это не чашка риса в день. И деревни китайские - это не хутуны-землянки - это домики в 3-4-8 этажей. Часто 2-3 этажные - для одной семьи.
Итак - вчитываемся в цифры.
За 1 неделю, называемую "золотой", жители Китая потратили в 2017 году 2,1 триллион юаней (325 миллиардов долларов).
700 миллионов китайцев отправились в путешествие (это примерно половина всего населения Китая).
Было совершено поездок за неделю:
 - около 130 миллионов железнодорожных,
 - около 560 миллионов на автомобиле,
 - 4 миллиона вылетов из Международного аэропорта в Пекине.
Ну, а выводы делайте сами.
Когда люди начинают задумываться о путешествиях? Правильно, когда у них всё хорошо с деньгами. : )))
Поэтому, если вы в очередной раз услышите фразу от вашего соседа или от кого-то из знакомых в плане "какой-то там китаец", вспомните про цифры из моего поста. : )))
Конечно, в Китае, как и в любой стране, хватает бедных слоёв населения.
Но на общую картину страны это уже мало влияет. В тех же США первым делом бросается в глаза огромная масса бездомных и побирушек, но никому не приходит в голову сказать, что США - бедная страна, где работают за кусок хлеба.
Вот так и живём старыми понятиями, а Китай тихим сапом - вперёд и вперёд. : )))





От себя добавлю только одно. Китай нынче намного богаче в долларах, чем кажется по статистике. Большинство китайцев традиционно преуменьшают свои богатства, а правительству КНР выгодно иметь торговые привилегии как бедной, развивающейся стране. На деле Китай не просто догоняет страны среднего развития, такие как Аргентина, Чили, Португалия. Он уже сделал значительный задел на будущее, позволяющий догнать и перегнать их. Если же посмотреть на признак, который мы видим в данной заметки - объем путешествий - мы заметим, что китайцы уже перегнали упомянутые мной страны.

Тайвань ушел ещё дальше вперед. Для них Япония и Европа уже просто приятные курорты. Можно, конечно, поискать что-нибудь более дешевое вроде Гавай и Маями, но там они чувствуют себя пока чужаками. Материковый Китай этого уровня ещё не достиг.

Comments

Что-то плохо верится.
Думаю, такая неделя в Китае есть - самый организованный человейник. Насчет размера потраченных денег - сомневаюсь.
Как они людей посчитали? Это вброс.
У китайцев, что делает группа, то делают все, увидев как они отдыхают на море - нигде такой скученности не может быть в принципе - понимаешь, они как муравьи, выйдут ВСЕ.
Когда говорят о технологическом отрыве, как раз это и имеют ввиду, что то что уже стало обыденно в Китае, для вас просто не укладывается в голове))
В Китае кругом системы учета, проданных билетов, машин проехавших через гейты на дорогах, людей зашедших в парк. В многих местах стоят онлайн-табло на которых написано сколько машин на парковке, сколько свободных мест или сколько сейчас людей онлайн находится в парке или на пляже. Деньги посчитать проблема?)))) Электронные средства платежа Вейчат и Алипей, банковские карты, наличкой все меньше народа рассчитывается. С учетом налички денег потратили наверняка еще больше.
Всё просто только "на бумаге" и только когда речь идёт о полностью централизованной системе обработки данных.

Это, как с отдыхом в моём родном городе, где, по сути, такое место лишь одно. В знойные дни, да ещё и в какой-нибудь праздник, там может собраться народу больше, чем мобильного населения в городе. Как так? :))))
Понятно, только на бумаге)))) Электронные авиа и жд билеты, электронный учет человеческого потока в общественных местах и транспортных узлах, учет транспорта на автодорогах, пунктах въезда и выезда с трасс со сканированием номеров и платой за расстояние от точки въезда до точки выезда))))
Ответ прост - туристы. Как думаете, сколько в Китае одновременно отдыхает туристов?
Думаете туристы не посчитаны?)))) Въезд в страну через пограничные пункты, все по головам посчитаны с номерами паспортов и виз)))
Они визы и на тур-объектах показывают? В магазинах? В сувенирных лавках? На транспорте? На такси вывешивают?
Билеты на все виды транспорта по документам, отели по документам, вход выход в парки часто по турникетам сколько зашло-столько вышло. Билеты на подъемники, фуникулеры, в парки тоже есть. Учет и контроль.
Для примера,как работает парковка у нас в доме. Машина приезжает, сканируется номер, дата и время въезда. Машина выезжает, сканируется номер и на табло пишется сумма. Рядом висит код, сканируешь с телефона, открывается окно оплаты, вводишь номер авто и производишь оплату с телефона Алипей или ВеЧат. Шлагбаум открывается. Обычный дом без суперкомпьютеров, бытовой уровень.
На всех трассах гейты въезда выезда с системой учета транспорта, дополнительно на трассах камеры учета траффика и скоростного режима, весь транспорт со вспышками отчелкивают.
Не думаю как вы выразились на бумаге, плюс минус пара сотен рыл посчитать способны.
Мы говорим о том, как отделить гражданина от туриста, предположим, на отдельном участке Великой Китайской стены.
А почему не в автобусе или в такси?))) Мы вроде говорили от внутреннем туризме и Вы под сомнения поставили вообще саму идею учета, назвав все эти данные бумажными.
А туристов, не граждан вообще легко вычленять, начиная от виз, проездных документов, заканчивая заселением в отели. Не все отели имеют лицензию на размещение иностранцев, а те кто имеют несут контрольные функции, подают данные о Вашем пребывании в отеле в полицию. Если Вы остановились не в отеле, то должны самостоятельно встать на учет в течении 24 часов в городах и 72 часов в сельской местности. Как закон работает не будем говорить, но смысл его именно такой.
О том и речь.
В Китае есть полностью централизованная система обработки данных?
Есть. Штраф на машину прилетит в програмку на телефоне за сутки даже с другой провинции. Зарубая визу, новую уже не получишь в течении ближайших 30 минут, не успеешь до соседнего перехода добежать.
Особо напрягаться не надо что бы данные о перемещениях получить, достаточно количество бронирований и проданных авиабилетов и других билетов на Стрип, Ялонг запросить и напрямую у перевозчиков. Сотовая связь государственная, по билингу видно сколько тушек в региональном роуменге. Поголовно считать не надо, что бы понять порядок цифр.Количество транзакций в банках в других регионах тоже не вопрос так как банки все с гос.участием, нет тут частника который скажет не дам данные))
Полностью централизованной системы обработки данных нет даже в США, с их 250 млн. населения.
Хотя для капиталистов - это священный грааль, позволяющий контролировать всех и вся, а вместе с ними каждый цент.
Ау них есть цель полностью централизовать? Автобусное сообщение без паспорта, купил билет он-лайн и поехал, даже нам иностранцам. Не в каждом отеле и паспорта просят, все равно типа через Букинг покупал. Сотовая связь туристический пакет брал в США без паспорта. В Китае такой самолет не полетит, все по документам, у китайцев АД с чипом, платежные системы привязаны к телефонному номеру и банковскому счету. В США такого нет.