psyont (psyont) wrote,
psyont
psyont

Любопытные факты, послужившие причиной создания известных художественных произведений

Оригинал взят у vova_91 в Любопытные факты, послужившие причиной создания известных художественных произведений
Когда речь заходит об искусстве, большинство людей вспоминают о расцвете какого-либо гения определённого периода, часто забывая, что именно среда формировала стиль и видение мира художника. Ведь на появление произведений искусство может оказывать влияние масса различных факторов, порой не имеющих к нему никакого отношения.

Катаракта Моне
Клод Моне считается отцом импрессионизма. Все направление было названо в честь показа его картины "Впечатление. Восходящее солнце" (от слова Impression). Импрессионисты ценят и всячески подчеркивают свет и движение в своих работах. Зачастую это может выглядеть как размытые краски на холсте. Некоторые специалисты считают, что подобный размытый стиль мог возникнуть из-за того, что у Моне были проблемы со зрением.
Когда ему было 85 лет, Моне перенес операцию по удалению катаракты. Изучая его картины, ученые обнаружили , что со временем яркие цвета на них постепенно становились мутными.

Камера Вермеера
У искусствоведов есть версия, что голландский художник Вермеер использовал какое-то устройство с линзами для создания своих работ. Нет никаких исторических свидетельств относительно подобного, но некоторые историки искусства пришли к выводу , что он использовал камеры-обскуры для проецирования изображения на холсте. Некоторые искажения в его картинах полностью идентичны тем, которые производит объектив.

Дальтонизм Ван Гога
Немногих живописцев любили так же, как Винсента Ван Гога. Разнообразие его палитры, казалось бы, заставляет показаться абсурдным предположение, что художник был дальтоником. Однако, Кадзунори Асада изучил работы Ван Гога и пришел к выводу, что художник не мог различать красные оттенки.

Отпечатки рук в наскальной живописи
Одними из наиболее распространенных мотивов в древних пещерах являются отпечатки рук. Древний художник прикладывал руку к стене и распылял над ней краску, выдувая ее из трубки. Таким образом на стене оставался контурный отпечаток руки. Изучив эти рисунки, ученые смогли определить сколько в древнем мире было левшей и правшей (на основании того, какую руку прикладывали к стене, а какой держали трубку).

Египетские профили
Египетское искусство известно тем, что людей изображали только в профиль. Можно было бы предположить, что египтяне никогда не смотрели друг другу в глаза. Но статуи доказывают обратное - египтяне изображали человеческое лицо и в анфас. Так почему же на картинах и рельефах используются только профили? Секрет в том, что в египетском искусстве реализм был далеко не на первом месте. Нужно было показать сущность человека, подчеркнуть узнаваемые аспекты предмета или лица. А профиль подходил для этого как нельзя лучше.

Рога Моисея
"Библия Вульгата" или "Общепринятая Библия" - латинский текст, используемый по сей день католической церковью. В переводах всегда есть риск грубых ошибок, но в данном случае ошибка привела к довольно неортодоксальному образу Моисея. В главе 33 Книги Исхода, в "Вульгате" говорится: "И когда Моисей сошел с горы Синай, он держал две скрижали откровения, и он не знал, что его лицо стало рогатым от речей Господа. Аарон и сыны Израилевы, видя лицо Моисея рогатым, боялись приблизиться". Именно поэтому у статуи Микеланджело "Моисей" есть два очень заметных рога на голове. Многие утверждают, что на самом деле автор Исхода имел в виду, что Моисей сошел с горы с сияющим лицом.

источник

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments