psyont (psyont) wrote,
psyont
psyont

Categories:

Пилот-паникёр Flydubai не справился с управлением?

Оригинал взят у bloggerlj в Пилот-паникёр Flydubai не справился с управлением?
Проанализировав и посекундно сопоставив данные речевого и параметрического самописцев с лайнера Flydubai, потерпевшего крушение в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта, следователи наконец смогли сократить список версий и выйти на две основные: действия пилота и, как ни странно, идеально отлаженную работу самолёта Boeing 737.
Боинг-737-800

Речевой самописец указал не только на ошибки пилотов, но и выдал панику в голосе командира. Получив данные о погоде, он принял решение уйти в зону ожидания, после чего едва ли не каждые пять минут запрашивал новую сводку у диспетчера. Так как ветер не менялся, командир начал обсуждать возможность ухода на запасной аэродром — в Волгоград или Минеральные Воды. Эти варианты он в итоге отверг, так как ситуация с погодой там также была непростой.

Объявив по громкой связи, что посадка в Ростове-на-Дону будет произведена, как только наладится погода, командир продублировал это диспетчеру. Однако погода не менялась, и экипаж начал заметно нервничать. Действия пилотов стали хаотичными, нарушился установленный порядок управления. Даже во время снижения экипаж решал второстепенные задачи, упуская из вида основной процесс и теряя время. Это подтверждают показатели параметрического самописца.

В итоге, когда самолёт попал под боковой ветер, командир принял роковое решение — опустить "задравшийся" нос. Он сам переключил стабилизатор в пике, чтобы сбалансировать положение лайнера. Однако аэродинамика нового Boeing 737 оказалась слишком хорошей. Моментально отозвавшись на команду, самолёт перешёл к снижению и сбалансировать его положение при имевшихся скорости и высоте оказалось просто невозможным.

В кабине раздались крики, и запись закончилась.

Изучившие действия пилотов эксперты полагают, что первопричиной трагедии всё же стал именно человеческий фактор. Помимо того что пилоты были напуганы и растеряны, на их действия влияла ещё и усталость.

Что же касается погодных условий — сдвига ветра и небольшого обледенения, — то, как оказалось, критичным это обстоятельство не было. Об этом рассказали пилоты, совершавшие посадку за несколько минут до трагедии. Они уходили на запасной аэродром только потому, что того требовала техника безопасности в соответствии с показаниями датчиков, требующих набирать высоту.

То есть, напуганный плохой погодой командир лайнера Flydubai сам переключил стабилизатор "в пике" и в итоге не справился с управлением.

источник: текст
источник: фото

Что скажете?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments